Составляющие ширшасаны

С этой темы началось выяснение что люди, занимающиеся ширшасаной, покалечившиеся из-за неверного применения практик, знают о ней. Выясняется что основ не знают, т.е. не умеют питаться, игнорируют первый ашрам брахмачарья. Чего же они ожидали от практик в невежестве?

Все кто подучил теорию, опишите составляющие ширшасаны, которая не принесёт вреда здоровью в отличие от того что вы делали

Y(м):
исходя из изложенного здесь и прошерстив заметку Каулы нужно:
-вес в норме
-чистый кишечник, предворяющая переход на длительную ширшасану практика очистительных асан для отработки негативной кармы.
-грамотно подобранный рацион, благодаря которому темперс начинает понижаться
-владение тонкими телами ,пробуждение Аджна-чакры
— контроль над дыхательными циклами во время выполнения асаны , частота постепенно уменьшается
— соблюдение точного времени начала занятий

може упустил что-то…

Это далеко не всё. Есть то что под носом но ты этого не видишь. Без этой составляющей всё выше приведённое — дет. сад.
Вы это сами должны найти иначе какие вы йоги?

V(м):
выражение такое есть «не важно что ты делаешь, важно как», можно вес в норму подвести, кишечник очистить и т.д., но при этом тешить свое Л.Э. и вся наработанная шакти будет питать эго, в яме-нияме есть «мне ничего не принадлежит», неотождествляться с эго, тогда вреда не будет, так?
про предварительное наули упустил. Еще исполнение Дхармы конечно же, без этого все точно дет.сад 🙂

хорошо. Это не всё. Есть такое, что при игноре этого, при исполняемой дхарме, практика будет приносить страдания. Думайте дальше.

Y(м):
следование 3м критериям санатана-дхармы, первый из которого мнение комп. человека/Гуру? Ведь именно Гуру известно , как избежав страданий достигнуть мокши

снова в молоко. На голове так и будешь умирать

Y(м):
имперсонализм?

это синоним Адвайта. Холодно.

V(м):
процитирую:) Йога это связь,единение конкретно с вашими телами,оболочками и живатмами,составляющими их.Если осознание этого отсутствует,то о чём может быть речь?!Все занимаются для себя и только для себя: Все родились от разных родителей под разными звёздами.Только когда человек хорошо умеет повысить свои уровень он может помочь и остальным по принципу помогая другим — помогаешь себе.Если у человека трудности с помощью себе,то он не осознал кем является на самом деле,то есть пытается повысить свой уровень на основании ложного эго,а этого ни у кого не получится.Каждый,кто всё же пытается,доходит до своего индивидуального предела и развитие останавливается.

V, всё верно. Все тантрические практики так устроены чтобы материалисты спотыкались и ничего не получая бросали бы, как Лиса виноград до которого не смогла допрыгнуть и объявила что ягоды ещё зелёные.

V(м):
в Б.Г. про то что мне ничего не принадлежит пару-тройку шлок есть)

гл.13
27.КТО ВИДИТ, ЧТО ВЫСШИЙ ГОСПОДЬ РАВНО ВО ВСЕХ СУЩЕСТВАХ ПРЕБЫВАЕТ,
НЕПРЕХОДЯЩИЙ В ПРЕХОДЯЩЕМ, ТОТ ВОИСТИНУ ВИДИТ.
28.ИБО ВЕЗДЕ РАВНО ПРЕБЫВАЮЩЕГО ГОСПОДА ПРОЗРЕВАЯ,
ОН САМ СЕБЕ НЕ ВРЕДИТ И ТАК НА ВЫСШИЙ ПУТЬ ВСТУПАЕТ.

гл.17
5.ЛЮДИ, ТВОРЯЩИЕ УЖАСНОЕ САМОИСТЯЗАНИЕ, НЕ ПРЕДПИСАННОЕ ЗАКОНОМ,
ПОЛНЫЕ САМОСТИ, ЛИЦЕМЕРИЯ, ОДОЛЕВАЕМЫЕ ПОХОТЬЮ, СТРАСТЬЮ, ТВОРЯ НАСИЛЬЕ,
6.БЕЗУМНЫЕ, ОНИ ТЕРЗАЮТ СУТИ В СОБСТВЕННОМ ТЕЛЕ,
ТАКЖЕ МЕНЯ, СУЩЕГО В НЕДРАХ ИХ ТЕЛ; ТАКОЕ РЕШЕНЬЕ, ЗНАЙ, ОТ АСУРОВ.

вспомнил про частое упоминание того, что духовный рост начинается с ответа на вопрос: «кто я?» и т.п.
Это ведь и есть осознание Йоги(Единения)?

____
Спрашивается, зачем ты перебираешь цитаты, когда ответ должен быть обоснованным? Привёл довод — обосновал и точка. Дальше тоже идёт перебирания всего, что попало под руку
____

V2(м):
К вышеизложенному Y и V1 могу только добавить: правильное понимание и прохождения ступений Ямы Ниямы, тратака.

L1(ж):
варна-ашрама-дхарма

Y(м):
+непривязанность к рез-м своей деятельности(хотя это часть ямы-ниямы)

____
Такое как у Y пишут те кто вообще не разбирается в терминах.
____

Y, <+непривязанность> это акарма. Тратака это очищающая крийя. Делается без обязательности, как наули. Варна-Ашрама-Дхарма раньше была гос.сампрадаей. Разумеется при таком устройстве научат стоять на голове тех, кто имеет мистический склад сознания.

Вы пока что рассуждаете как материалисты.
Вы не всё назвали и уже начинаете повторяться.
Яма, Нияма это практически дхарма, её можно объяснить как карма-йогу, но другими терминами. Однако, это не поможет длительно стоять на голове с пользой для себя.

____
На тот момент было понятно, что люди неосведомлены, но насколько жёстко неосведомлены, представления не было, поэтому необоснованные ответы, типа, яма,нияма (слишком общий ответ, требующий многих дополнительных, наводящих вопросов), с которых сразу спрыгивали, не принимались. К тому же было ясно, что писавший не прошёл ни Яму, ни Нияму и пояснить ничего не сможет.
____

М(м):
управление системой циркуляции крови — сердцебиением, кровеносными сосудами. Отсюда понижение температуры тела, и снижение частоты сердечных сокращений.

М, тепло. Но как именно? Есть конкретный алгоритм действий, который это осуществляет. Всё это прописано, ничего нового.

Y(m):
пранаяма и дхарана, достижение естественного состояния человека , медитации?

Y, ага, только к ширшасане не привязано никак. Хоть 10 пранаям и дхаран, но без этих «мелочей» ничего не будет

M:
тут про сиддхасану, но наверняка есть и аналоги для ширшасаны
(приведены два скрин из книг по йоге. в них ничего ценного, не копирую сюда)

М, это калейдоскоп.
у меня всё написано. Повторяю ещё раз. Есть совершенно конкретный алгоритм действий. Ты описал общий принцип, остальные другие составляющие, но не все, т.е. они владеют калейдоскопическими данными, поэтому ширшасана не приносит пользы.

Y:
активизация Сушумны, обеспечивающее неподвижность и пробуждение чакр основных и второстепенных?

Вы буксуете =) с помощью каких действий можно активировать сушумну? это и есть ответ, но у вас его почему-то нет. Можно в асане не сидеть, а неудобно стоять, но сделав эти действия, вы замедлите пульс.

Y:
недавно было написано, что при кумбхаке Кундалини начинает «задыхаться» и заползает в сушумну. 🙂
Пульс при кумбхаке здорово замедляется

Y, перечитай предыдущее сообщение. Кумбхака это метод для асаны, (удобной позы)
вами упущено как минимум 4 составляющих, которые бросаются в глаза. Есть йоги которые их начинают делать автоматически, поэтому не теряют вес из-за ширшасаны или определённого питания, от которого другие сдуются, но таких мало, это заслуга хорошей кармы. Это не держат в памяти, они делются на уровне «инстинкта», т.е. идёт из эгрегора.

T(ж):
В одной из заметок Каула-дхармой был описан метод, с помощью которого можно понять, управляешь ли ты праной. Сделать изнуряющее физическое упражнение, после чего лечь и закатить глаза к Аджне. Если сердце замедлит ритм, значит есть прогресс.
Плюс перевёрнуты асаны выполнять в 4 утра, если позже, то пользы не будет.

Т, ахаха 🙂 вот это да! горячо. Как называется <закатить глаза к аджне> знаешь? Это примерное описание, на самом деле их вообще выворачивают к мозгу 🙂 ну или как можно дальше, до куда хватает квалификации

Т:
не знаю. Но явно слово на санскрите, вроде даже встречала. Брумедьядришта (интернеты в помощь) / Бру Мадья Дришти

Y:
пока мотался тоже вспомнил про шамбхави мудру и тот текст Каула-дхармы) Кхечари мудра тоже здесь уместна?)

Y, длительная ширшасана заменяет кхечари мудру, которая нужна тем, кто не владеет техникой ширшасаны или слаб чтобы её выполнять. Шамбхави мудра — самое действенное средство чтобы достичь 4-го (трансцендентного) состояния. Глаза будут подёргиваться и она будет также малоэффективна, если не знать и не соблюдать других не названных вами составляющих.

L1(ж):
может восстановить макропротокол тела, чтоб работало как аркан, чётко и слажено?

Т(ж):
там что-то чОткое должно быть) конкретное, а не общее

____
СЕЙЧАС ВНИМАНИЕ. Называется ответ на вопрос, который тогда не был озвучен — про то, что заменяет чеснок в теле йога. Но в одно ухо участников обсуждения влетело, в другое вылетело. Потому что сами они этого не практикуют, поэтому назвали не сразу, а шесть дней спустя с начала беседы.
____

Y(m):
поскольку воздействие на Муладхару развивает Аджну, чье пробуждение позволяет управлять потоками Праны в теле, то здесь еще подойдет практика мула-бандхи и ашвини мудры (у девушек еще возможно сахаджоли)?
Опыт длительного голодания( и вообще возможность такого) как критерий открытой Аджны в тему здесь?
Сохранение раджаса физиологических жидкостей ищо)
Владение ваджроли мудрой

____
Намешано всё в кучу. Какое владение ваджроли мудрой? Оно годами нарабатывается, гораздо медленнее сахаджоли. Мула бандха при ширшасане делается сама по себе. Человек не понимает этого. При мула бандхе в сидячей асане мужчина потягивает анус вверх, получается что приходит в движение область, называемая -нада-, перекрывается утечка энергии вне тела. При ширшасане область промежности автоматически направлена вниз и делать мула-бандху нет необходимости. Опыт голода хорошо конечно, но начинать можно и без него.
____

Y, правильно. Сохранение семени для мужчин, иначе энергии не будет и тело исхудает до состояния бумаги. Прекращение кровотечения месячных (контроль овуляции) у женщин, иначе будут те же проблемы. Опыт длительного голода хорош, если человек не является атеистом, обладает духовным сознанием. Атеисту голод не даст ровным счётом ничего.
Осталось 2.

____
Названы из основных:
1) шамбхави мудра,
2) сохранение раджаса (физиологических жидкостей: семени и контроль овуляции) в теме про чеснок назван
3) одноразовый приём пищи https://vk.com/topic-39053542_27818514?offset=60 в сообщении от «вчера в 10:00»
Ещё ОСТАЛАСЬ ОДНА ОСНОВА из тех, что бросаются в глаза. Самих составляющих множество, но эти должны быть в памяти практикующего, если разбудить и спросить среди ночи.
____

L1(ж):
концентрация и медитация?

нет. Но после этих двух пунктов концентрация может дать успехи. [дхарана уже вроде называлась]

L1(ж):
может методы свара йоги?

____
Какие методы свара йоги, если при подсказках было написано, что это пункты последовательное выполнение которых приводит к ширшасане без вреда для здоровья? свара йога конечно нужна, но ширшасану можно практиковать и без неё не причиняя вреда здоровью. Вопрос только в этом. Куда уж там брать высший пилотаж, знали бы необходимое. Шамбхави сделать нетрудно, научиться контролю овуляции — шесть месяцев при условии регулярности и 100% здоровье, сохранять семя и того проще — не уверен, значит не суй.
____

L1(ж):
попробую ещё раз 🙂 массаж

ты пробуешь снова гадать. Это ни к чему не приведёт. Йога это наука, а не телевикторина.

Y:
сила Тапаса, если учесть, что жар подвижничества — реальный способ влиять на любую ситуацию. Некоторые ведь даже безсознательно накладывают на себя аскезы, про детей вот ты упоминала

____
Никто не понимает, что речь про техники доступные им и в принципе любому ищущему. При чём тут тапас? Откуда силы на тапас без прохождения первого ашрама? Речь о БЕЗВРЕДНОЙ ШИРШАСАНЕ, а не о достижениях. Вы научитесь хотя бы держать асану не причиняя себе вреда, куда вас заносит?
____

Y, не смеши. Какой тапас в невежестве? без элементарных составляющих этим «тапасом» обычно лоб разбивают или пол ломают. Дети недалеко от самадхи. Не путай.

чувствую тупик, поэтому есть задание попроще, может это расшевелит вас.
Чтобы руки в положении на затылке не затекали требуется правильное питание, очистка от токсинов и слизи, водно-солевой баланс, высыпаться, можно выдвигать руки иногда (но не при получасовой асане разумеется, такое возможно только при нескольких часах, можно даже менять положение головы), можно отказаться от положения кисти рук на затылке, потому что полно других вариантов положения рук (на затылке это серьёзный уровень).

Вопрос: что не названо?
Есть ещё одно очень эффективное средство как избежать затекания рук. Оно же делает асану правильной, без рабоче-крестьянских перекосов. [имеется в виду, что некоторые упираются на руки вместо головы — это неправильно].

D1(ж):
Возможно в составляющие ширшасаны не хватает
контроль над природой животного — пашу-бхава
Варна. должна быть не ниже кшатрия.
Но эти ответы не вяжутся с направляющими вопросами (с помощью каких действий активировать сушумну. Конкретный алгоритм действий, который осуществляет снижение сердцебиения, понижение температуры тела)

Все что нашла —
для активизации сушумны необходима очистка нади, пробуждение кундалини, открытие «третьего глаза» аджня чакры, перенос сознания в дивье тело.

Также в ширшасане выполняется одновременная медитация, алгоритм описан в четвертой теме, избавляет от онемения ступней и прочего дискомфорта, но затекание рук это не онемение стоп понимаю:) хотя если энергия распределяется равномерно по телу через сушумну, то также может помочь?

____
Там ещё кое-что описано, но на это упорно никто не обращает внимания. Скорее всего потому что не практикуют.

Итого здесь остаётся назвать хотя бы ещё одну основу. Неправильные ответы ещё перенесу, а ответы на вопросы про затекание рук будут в другой теме https://vk.com/topic-39053542_27836410 . Как оказалось никто не знает даже этого, в т.ч. после подсказок.
____

Лев Семенов
в поиске 4-ой основы безопасной ширшасаны не были упомянуты такие моменты, как правильный выбор опорной точки (опасно опираться на темя, на макушку не эффективно) и Шавасана после.

кто сказал что на темя опасно и почему?

Лев Семенов
Здесь самая тонкая кость – можно повредить важные нервные сплетения и сосуды, в большом количестве расположенные в этой области. (инфа из открытых источников в интернете)

Лев, пхехехе 🙂 точка опоры на темя указывается у Шивананды как допустимая: прямо показан рисунок и точки опоры. Она не хвалится, но и не ругается. Указывается середина, как лучшая опора. Но ничего такого в опоре на темя нет.
Это не то.
Тонкая кость 🙂

Как же входят в огонь? кожа тонкая и не огнеупорная =) как поднимаются в воздух, если тело тяжелее? есть видео где йога протыкают саблей на сквозь через грудь в жизненно важные органы, но он спокоен. Это тоже противопоказано. Наверняка в открытых источниках так и скажут

Если повредить сосуды, то будет синяк, если нервные окончания, то должна быть боль, мешающая практике. Т.е. такая асана сама себя изживёт. Есть другое условие

Лев Семенов
Ида и пингала должны быть закрыты. Сушумна должна быть открыта, или прочищена (?)

В дополнение к предыдущему сообщению: Джаландхара бандха (Шейный замок). Хатха-Йога Прадипика (гл. 3:71) «… прана контролируется и направляется в сушумну ; поток праны в других нади прекращается»
(гл. 3:72) «… это блокирует течение праны в шестнадцать адхара и направляет ее в сушумну »

Лев, всё не то. Если человек лезет на голову, с сушумной должен быть порядок. Иначе так можно договориться до огнеупорного костюма, если желаешь посетить раскалённую лаву. Во время стойки идёт парнаяма, при грязных нади она не получится и чел задохнётся

Лев Семенов
«если хочешь найти ответ по асане, спрашивай тело» — такой ответ я получил от человека, практикующего ширшасану продолжительное время. Моему телу проще достичь легкости в этой асане, если подпитываться соитием, напрямую воздействуя на муладхару. И лучшие результаты по практике достигаются в Природных местах.

Что к чему — варенье к чаю

В раджа йоге нет таких понятий «лучшие результаты», это не забег на стометровку.
<проще достичь легкости в этой асане, если подпитываться соитием> питание правильное? сон шикарен? оборона на трёх уровнях? весь в нужных спектрах цвета одежды, тело и интерьер украшены нужными минералами? О Сумеру можешь меня просветить то, чего мне не известно?

<если хочешь найти ответ по асане, спрашивай тело> предполагается, что это ответ мудреца, но к сожалению, с вероятностью в 99,999% это ответ глупца, двигающегося на ощупь.

<практикующего ширшасану продолжительное время> есть первый уровень овладения асаной, это 30 мин. и есть финальный 3 часа. А продолжительное время может быть он несколько лет практикует по 10 минут. И что?

Лев Семенов
твои комментарии как обычно безупречны. Признателен, что уделяешь время развитию этой темы и указываешь на те моменты, которые мне еще нужно прорабатывать. Перечитаю все твои заметки, доведу свой уровень ширшасаны до 30 мин., буду продолжать поиски составляющих безопасной ширшасаны, увеличивая размер эпифиза названными признаками.

Зачем тебе доводить? ты себя и доведёшь, а не ширшасану. Все твои способы выдают атеистов, и ты, раз берёшь их во внимание, — атеист. Тебе йога ничего не даст

Лев Семенов
благодарю что направила мое внимание на аспект выполнения своих предписанных обязанностей в соответствии с уровнем эволюционного развития. Йога, асаны это ведь не цель, а средство. Иногда я забываю об этом.

То-то и оно. «об асане спрашивай тело», — такое мог на себе испытывать тот самый шудра, которому Рама отрубил голову.

Лев Семенов
в сознании возникла мысль, что не упомянута визуализация. хотя, эта практика может и не относиться к основным составляющим.

Чтобы понять, что ответ неверный попытайся его обосновать. Иначе так можно писать всё что угодно, вплоть до того что «нет весёлого слонёнка» как в мультике про Алису в Зазеркалье.

Лев Семенов
визуализация — тренировка для разума, развивает аджню. ширшасана — для прокачки тонких тел, у практикующего с сушумной порядок и мозговую активность в ширшасане стимулировать не обязательно.

Визуализация — следствие активности аджни. Если фантазия отсутствует, то аджня забетонирована. Представлять могут не все. Есть дети с богатой фантазией, есть с никакой.
Мозговую деятельность не обязательно? Кто это сказал? это какое-то самомнение.

Лев Семенов
Понятно. Попытаюсь обосновать неверный ответ с помощью двух оставшихся критериев. Первый критерий (твое слово) уже есть ).

Варвара Иванова
4-ю основу безопасной ширшасаны так никто и не озвучил… Попробую сделать попытку ответа.
точно помню, что когда ты писала о том, что в Кали Югу необходимо овладеть перевернутой асаной для адекватного развития, была такая фраза — «умение переносить внимание в дэваконическое тело», и женщинам это легче дается, чем мужчинам, потому что у ж не вырабатывается тестостерон. Соответственно, мужчины, по большей части, пытаются устоять в ширшасане за счет мускулов. Честно, я не уверена, насколько это _основа_, но делаю попытку, потому что тема заглохла, а жажда полноты знаний мучает 🙂

Сегодня еще раз перечитывала тему «Вопросы по практике йоге» и нашла там подтверждение своему ответу.

______________
<5. Ширшасана 16-18 минут (дольше стоять проблематично затекают шея, ноги и иногда руки в замке головном.> Вы невнимательно читаете тему по йоге. Сперва требуется овладеть тонкими телами.Именно с этого всё начинается.Подтвердить длительным голоданием открытие третьего глаза и только потом прибавлять время на ширшасану. До всего этого стоять можно максимум в пределах 10 минут, я стояла 6.
Все прибавления начались после вышеописаного.
Разумеется у тебя то понос то золотуха 🙂 И проблема с весом как следствие завышения уровня <29. Проблема с весом, серьезный недобор – при росте 186 см вес 64 кг.> Эпифиз должен питать тело и соединять с космосом для получения более тонких энергий. Этого нет — нет и йоги никакой.
______________

Страницы: 1 2

Комментирование запрещено.