Гордость. Эгоизм. Смирение

Майя:
Даже не знаю, с чего начать. Надо было тогда, когда ты спрашивала о моих делах, ответить развернуто, а я опять видимо проявила гордость и упустила подходящий момент. Может сейчас голова бы соображала лучше.

Гордость мешает созиданию, поэтому Шива отрубил голову гордости Брахме.

Майя:
Такое впечатение, что причина всех поучений в жизни — гордость, по крайней мере уменя это по ходу больная тема.

Конечно. Пора понять, что голову, исполненную гордости отрубают. То есть и с мужчинами поэтому нелады.

Майя:
Да и про мужчин тоже понимаю, но не доходит, как действовать сейчас: с одной стороны — не вижу тех, кому должна предложить близость, а с другой — думаю, что не гордость ли опять?

____
Нахер какая близость? У многих вообще чердак поехал на этой почве. Предлагают только для того, чтобы сделать мир лучше. Если вы предлагаете варна-санкара курорт, этим вы сделаете мир хуже. А кто же к вам притянется, если у вас гордость и эгоизм? Максимум Шива башку снесёт чтобы не мучились.
____

качество противоположное гордости?

Майя:
Смирение

Надеюсь, без гугла знаешь.

Майя:
если ответила правильно, значит, без гугла, на собственном опыте.

Значит знаешь. Потрудись узнать что есть истинное смирение
____
Стоило поставить задачу, как из человека сразу лезет гордость: ему что-то не додали, не он глупый, а ему глупо объяснили, неверными словами, не в том порядке…

вот так вот, а это пишет Шакти Дэви. Какая же будет Шакти с таким сознанием?
____

Майя:
Ты имеешь ввиду, что то, что со мной происходит, для того, чтобы я поняла, что такое истинное смирение?

_____
Происходящие в жизни лихие события — в том числе для того, чтобы человек усвоил что гордость плохо. Но там где гордость, там все тяжкие грехи в одном флаконе. Поэтому в жизнь притягивается негатив только успевай уворачиваться. Мало случая с Раваной, как он попал в застенок к Сахасратджуну на покаяние? Его могли зарубить, если бы Равана был уязвим для мечей. У него по крайней мере был повод гордиться такими достижениями. Чем вы гордитесь — очень странно: уязвимы для всего на свете. Должны вести себя максимально прилично, чтобы не вызывать лишний раз беспокойства. Только так можно справиться с сетью кармы.
_____

имею в виду: узнай что такое истинное смирение, а ты рассуждаешь, то есть уже нет смирения

Майя:
Да, нет его, похоже. Подумала, что не правильно поняла, потому уточнила. Хотя это только мои домыслы.

____
неправильно поняла.. Так никто же тебя не гонит, кроме твоей гордости. Сядь и подумай не спеша. Зачем ляпать глупость лишь бы быстрее? Это всё возвращается назад к автору. У вас и так всё не слава богу, так вы ещё подливаете собственноручно масла в огонь чтобы «не похолодало» ни дай бог, а сами жалуетесь на жаркие события, от которых не продохнуть…
____

Если смирение бы было, то ты бы нашла все варианты
И тот который правильно поняла и тот, который неправильно, но смирение не позволило бы задавать лишние вопросы

В скобках в сообщении Майи мои пояснения

Майя:
Поняла теперь
Не выйдешь из смирения – не попадешь в плен помыслов

(Ох уж эти павлианские трактовки… Помыслы имеются в виду — не попадёшь под влияние голоса Чёрной Дыры).

Терпеть натиск помыслов – это смирение и терпеливо пребывать без помыслов – это тоже смирение

(От голоса Чёрной Дыры отбиваются исполнением дхармы, а не терпением. ОТ такого терпения происходит износ психики и тела. В рез-те человек поддаётся на голос).

Не прикасайся к помыслам, считай их за мерзость – и смирение будет с тобой вечно

(Мерзость-шмерзость… При чём тут мерзость? Это голос Чёрной Дыры. Будешь ему следовать — значит, здравствуй путь от смерти к смерти! Какие могут быть сомнения по части следовать дхарме или Чёрной Дыре?).

Храни смирение, откажись от «своей» воли (эго) и ты узнаешь, как удивителен мир.

(это боле менее звучит доходчиво)

Избегай самомнения – и ты непременно войдешь в узкие врата смирения.

(с самомнением тоже всё понятно, но тем кому известны качества Знания, три критерия познания истины, время-место-обстоятелсьства и так далее)

Когда мы все усилия обращаем на очищение сердца и стяжание смирения, внешние обстоятельства подобны карликам. Когда мы забывает об очищении сердца и смирении, внешние обстоятельства становятся подобны великанам.

(Сердце — это чисто павлианская имитация процесса Параматмы. Сердце — кусок мяса. Его надо очищать тем чтобы не загаживать сосуды тяжёлой пищей)

Истинное смирение живет вне этого мира, поэтому мир теряет над смирением всякую власть.

(Ага. Прочитав такое без иммунитета от павлианской ереси, первое что приходит на ум это отчаяние и уныние: нет же смирения, чего дёргаться, надо слушать голос Чёрной Дыры и лицемерить, имитируя смирение.)

Истинное смирение – просто, чисто и ничем не связано, ибо смирение ничто связать не может.
(Блах блах блах…)

это христианство
Но есть верные вещи

Саша:
Другой вариант — смирение это целостное восприятие Жизни, так как ситуации и обстоятельства являются внешним отражением внутреннего состояния души человека. Смирение раскрывается у человека в процессе духовного роста и выхода за пределы собственного эго, активно контролирующего душу человека и ограничивающего её проявления через создание негативных реакций как способа самозащиты, что разделяет единый процесс осуществления Жизни (ПАРАМАТМЫ).

Необходимо разделять достоинство эго и достоинство «Бога» в человеке. Как правило происходит подмена последнего на первое и смирение обозначают как унижение достоинства эго-личности, забывая о том, что достоинство Бога унизить невозможно.
да, это оттуда, с исправлениями

Храни смирение, откажись от «своей» воли (эго) и ты узнаешь, как удивителен мир. Избегай самомнения – и ты непременно войдешь в узкие врата смирения..и

достоинство Бога унизить невозможно — остальное вода

Майя:
«Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя.» Будда

___________________________

сообщение под этим фото https://vk.com/photo30172931_298976620

Кирилл:
Простите меня люди добрые, за все эти грубые слова, мысли и хамство с моей стороны. Диву даюсь, что я смог написать такие вещи, определённо теперь увидел, как и при каких обстоятельствах входят низшие сущности в сознание. Но отвечать всё равно мне придётся за этот поступок. Перечитываю снова и снова, и становится стыдно, потому что повёл себя как дурак, расписался в собственной глупости. Натуральное животное, кинулся на красную тряпку. Полез куда-то, не разбираясь, что к чему. Cидел бы тихо, изучал бы спокойно этот кладезь знаний, может и ума прибавилось бы. Что пытался доказать? Кому? Самому себе, что дурак!
Долго размышлял и понял, что бессмысленно бегать от самого себя. Я очень признателен тебе, что милостиво указала на мои недостатки, а не стёрла в порошок.

Слушал лекции Тугутова и Торсунова по поводу зависти и других «врагов», с позиции имперсонализма. Лекция сразу же превращается в нектар и всё встаёт на свои места, заменяя Торсуновское «бескорыстное служение» на исполнение дхармы, а у Тугутова — «зависть к Кришне» на зависть к людям, в значении как к самому себе.

И, если разделяясь и отгораживаясь сознанием от своей собственной божественной сущности, не понимая, что всё едино, то порождая таким невежеством эгоизм, сразу же впадаешь в грех. И как-то абсурдно после этого выглядит зависть к самому себе. А исполнением дхармы получается, что человек избавляется от ложного эго, т. к. думает, заботится и совершает поступки, в первую очередь, ради блага других.

Я увидел зависть в себе. Вот откуда корни нахлынивающей злобы на людей, думая, что это кипит справедливость, но это всего-навсего обиженное эго. Праведен, как я понял, лишь только исполняющий дхарму. И критика получается, выглядит как отмазка, если нет желания, или не хочешь, или не можешь что-то сделать.

И я завидую тебе и многим, кто чего-то добился и выше меня потому, что я тоже хочу совершенствоваться и не вижу смысла больше ни в какой иной деятельности. Очень надеюсь, что дойдя до недвойственнного состояния, смогу наконец-то ответить на многие свои насущные вопросы и меня перестанет кидать из крайности в крайность. Мне жутко становится от того, что поведя вот так по-собачьи, уничтожил возможность развиваться.

О Деви, прошу, не гневайся и смилуйся над заблудившейся дживой, и позволь принять прибежище у твоих лотосных стоп, дабы не теряться больше в этом иллюзорном мире. Мне очень не хватает общества мудрых людей, и я много чего не понимаю, а если кажется, что наоборот понимаю, то тут же впадаю в гордыню. Я очень хочу развиваться, избавиться от ложного эго и хочу быть чем-то полезен для общества каула-дхармы. Какие аскезы я могу совершить, чтобы очиститься от этого дурного поступка? Я стараюсь соблюдать дхарму, но думаю, что понимание в этом вопросе пока ещё на тамасичном уровне. Я правильно понял, что в первую очередь, необходимо устранять эгоизм, гордыню, а гнев проявлять при нарушении дхармы, развивать также смирение, ахимсу, т. е. практиковать яму и нияму?

Кирилл, в первую очередь надо исполнять то, без чего жизнь невозможна. Это основы дхармы. Кто исполняет хотя бы их, тот уже сумел перебороть критически опасные формы гордости и эгоизма. Для большинства даже основы дхармы являются непосильной аскезой.

____________________

предыдущие комментарии в теме https://vk.com/topic-36127112_28318683 У больных и нежизнеспособных членодевок началось сезонное обострение.

Антон:
«Все что есть в этом мире мне не принадлежит». Все вокруг является милостью и проявлением Брахмана.»Когда йог Сватмарама приветствует Адинатха, он признает, что знания, раскрываемые в последующих шлоках (стихах), имеют первоисточником великолепие гуру, а не его собственные персональные достижения. Это скромность, смирение, отсутствие эго или чувства собственного «я», и это чрезвычайно важно для достижения высшего состояния сознания.»
это комментарий Свами Сатьянанда Сарасвати к 1 гл 1 шлоки Хатха Йоги Прадипика.

Отсюда вывод, что скромность это отсутствие гордости (я себе ничего не присваиваю) затем за скромностью идет смирение (раз мне ничего не принадлежит мне не к чему привязываться, как появилось, так и уйдет, принцип акармы(приходит не отталкивай, уходит не задерживай)). После смирения приходит отказ от насилия, потому что насилие это антиприродное средство (если я ничего к себе не привязываю, то какое может быть тут насилие?).

После того как я прочитал тему «Имперсонализм,последовательное возникновение ведических и постведических религий.» Пришло осознание того, что я клетка в едином организме, что через исполнение 5ти столпов я так служу абсолюту. Что какое отношение я буду выстраивать по отношению к этому миру, такое же отношение клетки «моего» организма будут выстраивать ко мне. (Защищаешь Браманов, Женщин, Детей, Стариков, Коров, то тело отвечает тем же; защищает иммунитет, репродуктивные функции, принимает важность рождения здоровых клеток, воспитывает клетки организма должным образом, защищает старые клетки, дает необходимые вещества для развития).

________________________________

фрагмент беседы под фото https://vk.com/photo30172931_311403657

Валя:
3 раза организм прощался, хлопнув дверью, но это по-видимому ничто, если нужно последним оставить слово 🙂

Алексей:
У Ромки на странице:
____
Роман Розников
КАК ДОСТИЧЬ СМИРЕНИЯ?
1. Стараться как можно меньше говорить. Заниматься своим делом. Не вмешиваться в чужие дела.
2. С благодарностью и радостью принимать замечания и критику. Не замечать чужие ошибки.
3. Безропотно принимать обиды и несправедливости.
4. Спокойно относиться к тому, что вами пренебрегают, вас забывают, вас не любят.
5. Не стремиться понравиться, вызвать восхищение других людей. Всегда быть добрым и кротким, даже если кто-то попытается вывести вас из себя. Не стремиться к званиям и титулам. Всегда уступать в споре, даже если вы правы.
6. Всегда выбирать самое плохое место, самую тяжелую работу, самый трудный путь.
7. Гордый полагается только на себя, смиренный управляется Богом.
Гордость — источник всех пороков, смирение — мать всех добродетелей.
8. Гордый всегда обижен. Смиренный никогда не сердится, потому что ничто его не оскорбляет.
9.Гордый ищет особой любви к себе, смиренный любит сам, ничего не ожидая взамен.
10. Гордый хочет быть уникальным. Смиренный находит удовольствие в том, чтобы заниматься самыми простыми и обыкновенными делами.
11. Только в смирении правда. Все хорошее, что есть в нас (таланты, способности, красоту и т.п.) мы получили от Бога. Как можно гордиться тем, что сделано не нами, а Им?
12. Если Вы смиренны, ничто не вскружит вам голову, и никто не обидит вас, потому что вы знаете, что вы представляете собой на самом деле. Если вас обвинят во всех грехах, вы не впадете в отчаяние. Если вас назовут святым, вы не возведете себя на пьедестал. Не стоит волноваться о том, что думают о вас люди.
13. Кто ищет и любит только самого себя, тот всегда исполнен беспокойства и горести; кто, забывая самого себя, ищет во всем только Бога, тот сохраняет душу свою в мире.
____
По большей части для терпил… Почти всё нарушено как последним, так и в первых сообщениях. Ромке бы в себе разобраться, чему он следует, а он к чужим «дядям и тётям» приходит и пытается учить их жизни.
Ромка, через «одного из ваших» к тебе сам Свет постучался, а ты не просто «смиренно» его не впустил, так ещё и поплевался в Его сторону.

Алексей, во-во. Они на словах только все благостные, а смиренные только в туалете.

Мария:
Бхригу-вамши, мое почтение. Как люди проверяют чистоту своих мотивов, их свободу от гордости-эгоизма?

Мария, Чистая мотивация относится к сиддхам или йогам, то есть к кшатриям и брахманам. Остальные руководствуются нечистыми васанами, если не развивают энергию бхакти. Нарада муни при воплощении шудрой достиг очищения благодаря преданному служению 4-м кумарам. То есть возможно для любого очиститься, но требуется бхакти-шакти. Мотив, как минимум, должен соответствовать основам дхармы, трём критериям познания истины, качествам Знания, акарме (Аскетизм не в том чтобы ничем не владеть, а в том чтобы ничто не владело тобой. Ты то, с чем боишься расстаться), принципу Время-место-обстоятельства, человек должен ответить на три вопроса, с которых начинается духовное развитие, иначе он животное, требуется свобода от клеш или навык их распознавания (Свобода от клеш подтверждается сидением\лежанием на гвоздях, например, потому что клеши — причина боли.

Нельзя поразить цель, которая не существует). Чем больше из этого соблюдено, тем чище.Если человек подвержен болезням при контакте с инфекцией, то он находится в тамасе, следовательно, он не может всё это сопоставить и будет в заблуждении относительно чистоты своих мотивов. Если в раджасе, то тоже руководствуется ложным эго и также не сможет иметь верную мотивацию. Раджас (неумение контролировать любопытство, чувства и эмоции) раскручивает оболочку эмоций в эфирном теле, и оно теряет своё сияние, сокращая продолжительность жизни (эфирное тело отличает живую материю от неживой). Минимум для чистоты необходима саттва (равновесие гун). В них человек уже не подвержен болезням. Должен быть пройден ашрам брахмачарья (целомудрие). Если его нет, то чистота мотивов под большим вопросом.

____________________________

<…чтобы снять негативную кармическую реакцию стоит взять аскезу. Когда я был в Ауме, там было нечто подобное: Продвинутые практики, кто читал лекции так же после лекций принимали аскезу — так называемое «оннецу». Это слово связано с горячими источниками, которые так популярны в традиционной восточной медицине. Смысл в том, чтобы принимать максимально горячую ванну, на пороге боли с минеральными солями и терпеть. Кто-то говорил что можно при этом читать мантру или делать пранаяму. Говорилось, что горячая вода, хорошо сжигает негативную карму и поднимает энергию вверх. Считалось что это очень эффективная техника, но потом ее запретили из-за того, что были случаи смерти, когда у некоторых адептов не выдерживали сосуды и получались сердечные приступы и инсульты. Я периодически выполнял эту технику, не полностью погружаясь в воду а в основном по пояс так как считалось что самая негативная карма в ногах. + это хорошо расслабляет и вышибает дурь из головы и останавливает мозги чтоли, как после хорошей бани. Можешь сказать что нибудь по поводу этого, можно ли выполнять эту практику на начальном уровне освоения 4 обязанностей? И в качестве аскезы?>

уже всё сказано, разве нет? карма гордости уничтожается смирением: смиренной может быть пища (без изысков, простая, не требующая навыков повара и кулинара, не такая частая и обильная как у гордецов), сон (не на кровати), оборона (смиренная одежда, без пафоса, украшений и брэндов), смиренным может быть даже секс (без заумных поз и требований от противоположного пола)
____
C аскезами всё просто. Но для уровня кшатрий и брахман, потому что аскезы это составная часть первых ступеней йоги Яма, Нияма.

Речь в сообщении, где мне задаётся вопрос, от бывшего адепта аум-сирикё.
<в основном по пояс так как считалось что самая негативная карма в ногах> о, да, что может быть глупее, когда люди берутся за практики ариев выключив даже куриные мозги?

Тело каждого это вселенная в миниатюре. Ногам соответствуют била-сварги. Там карма живых существ лучше чем у человека: врождённые сиддхи, долгая продолжительность жизни, более высокий сенсорный статус.

<это хорошо расслабляет и вышибает дурь из головы и останавливает мозги чтоли> хорошо расслабляет и вышибает дурь исполнение дхармы по уровню развития:

«нет иного пути кроме исполнения своих предписанных обязанностей по уровню развития» (с) Кришна.
Если бы был другой путь то он сказал бы: варите вены на ногах, — не, ну, чё, смеяться? Если мозгов нет, то горячая ванна их не даст.

____

Другое сообщение, где тоже человек имеет об аскезе весьма условные представления

<Возникла ситуация, за которую необходимо взять аскезу, т.к. я повела себя как сам-себе-брахман, взяв на себя дхарму гуна-аватар.

Ситуация такая: есть знакомая девушка, с которой периодически общаюсь. Дхарму она не исполняет. Карма у нее достаточно тяжелая, родовая и предположительно своя, т.к. женские болезни вплоть до больницы и угрозы операции, отсутствие денег и проч. В последний раз я с ней контактировала когда она хотела взять у меня денег, но я «вежливо» отказала. Девушка очень очень красива могла бы быть (и есть) если бы сбросила лишний вес. Девушка с ранних лет занимается айкидо на проф.уровне, на занятиях и познакомились.

В чем ситуация — вижу просто офигенные фотографии, она сделала фотосессию. Благодаря ретуши фигура выглядит просто чудесно. Я сказала ей, что она очень красива, и что могла бы делать неплохие деньги будучи моделью. Она сказала что лишний вес. Я дала ей ссылку на группу о моделях, постер о дхарме «учись работай сдохни или», также сказала что обязанность женщины это в том числе быть моделью если есть внешность (мы с ней говорили на эту тему, давно правда). Она пожаловалась на то что денег нет, судится с банком (банк вымогает у нее деньги, якобы с ее потерянной карты кто-то снял и она виновата), работа достала, из-за этого стресса ест как не в себя. Я сказала ей что пищу жуют тщательно до жидкого состояния. Т.е. я дала ей информацию которая должна была сама до нее дойти, проявила недоверие к Вселенной. Кроме этого случая были и еще, именно с этой девушкой, они гораздо жестче.

Кроме того, но это уже прибаутки, сказала «будь здоров» на «чих» человека:) И сразу дошло что на пожелание здоровья имеют право только брахманы.Подобные случаи были в группах, ты говорила что за такое берут аскезу.

Пришло на ум что хорошо бы было например месяц делать каждый день без пропуска женские утренние практики (массировать грудь, укреплять кожу, пить необходимые витамины, делать описанную тобой практику (единственную о которой дошла информация это где мизинец и большой палец на даньтянах под грудью, описывать круги с визуализацией энергии. После этого и еще двух? подобных практик ты смогла разбивать доски и тушить свечи (если тамаспамять не подводит).

Еще тибетский трехлебовский массаж в утренние техники входит. То есть все то что я скоро начала бы делать, или делаю нерегулярно но сейчас на это требуется усилие.

Однако я не считаю что могу себе сама что-то назначать, поэтому обратилась с вопросом к компетентному человеку…>

<После этого и еще двух? подобных практик ты смогла разбивать доски и тушить свечи> да, ещё двух, плюс тренировки начались в 4 года, а упорство и желание овладевать своей дхармой было изначально. Это, почему-то учитывают не все.

<Однако я не считаю что могу себе сама что-то назначать> Но, ты же сама себе назначила общение с этой девушкой в таком ключе, не советуясь ни с кем? Если начинать, то с начала, а ты начинаешь не с него. Давай определим мотив, по которому ты говорила с девушкой.

<Сначала скорее всего я написала ей из-за радости, что она такая стала красивая, что стала исполнять обязанности. Что еще один муравей нашел дорогу к муравейнику. Я подумала что если у нее есть деньги на фото то финансовая проблема ушла и снова у нее все ок.

Потом скорее всего мотивом «советования» была банальная гордость. Гордость что «я знаю как тебе лучше», т е я сам себе брахман. Гордость что «ты сирая и убогая а я нет» сродни ситуации когда «помогают» нищим в метро. Есть что то еще в мотивации, такое же нечистое, не могу пока определить.
Периодически ощущаю себя слепым котенком, который пытается встать на ноги:) такая песочница:)>

да, в такой ситуации надо нейтрализовывать гордость смирением

<Описаны ли тобой в открытом доступе способы нейтрализации гордости смирением?> Есть тема Гордость\смирение, но если ты спрашиваешь, наверно, там не оказалось полезной для тебя информации.
Аскеза должна быть связана со смирением. То что ты пишешь, это нечто отвлечённое
Опиши как ты одеваешься? Дорого? Шикарно? Если так, то ты можешь одеть какую-то смиренную одежду и это уже будет аскезой

<Мою одежду нельзя назвать дорогой или шикарной. поняла что такое аскеза для смирения. подумаю, найду вариант, и тогда можно будет тебе написать, Бхригу-Вамши?
…Сейчас пришел вариант с потреблением максимально простой пищи. Овощи, фрукты, творог, потому что в основном питаюсь изысками (или дрянью).>

____

Лора:
возник вопрос по поводу Ишвары: как следует почитать девариши Нараду? Очень сильный резонанс именно с ним, например, когда называю его имя мысленно, становится хорошо и иногда слезы идут.

Это твоё другое я (адвайта) Или у тебя другое сознание (двайта)?

Лора:
это определенно мое другое я, очень хорошее развитое и чистое

адвайта не занимается внешним почитаем, как дуалисты. Адвайта исполняет дхарму — это полив корня. А ты спрашиваешь Как поливать листик

Лора:
Признательна, это понятно. Честно говоря, так и думала, что если информация об этом ко мне не дошла, значит и необходимости пока нет.
имею ввиду информацию о внешних ритуалах, мантрах и прочем — я искала, но мне не попадалось, что странно)

Нарада будет от тебя без ума, если ты исполняешь дхарму, но помимо него, все будут без ума. А если ты впадёшь в дуализм и начнёшь почитать одного, пренебрегая другими, то тобой будут недовольны 33 млн дэвов, мирриады призраков, миллиарды людей и так далее.

Мы не религия, не имитация, мы недвойственное восприятие. Те, кто воспринимают двойственно — всего лишь слуги.

Лора:
Это тоже понятно! Как здорово, придумывать ничего не надо)
Почему про Нараду спрашиваю — когда буду уверена, смогу сказать точно, но у меня такая карма что я на одном месте не остаюсь дольше неск.лет, если остаюсь то идет регресс. Показалось похожим.

как бы это не было проявлением гордости

Лора:
знаю за собой такое, устраняю. На дхарму не влияет — значит гордость) Признательна за уделенное время, и за ответы.

отличительная черта дуалистов гордость. Не выискивай в себе ничего

Лора:
Просто буду мотивированно делать, читала тот пост про вред самоценки и самокопания. Жить стало легче:)

что это даёт для дхармы? Про почитание Нарады, про выискивание схожих элементов и т.п.

Лора:
Никак не влияет для моих условий на данный момент, это раджастическое любопытство. Однако был пост в джняна йоге для одного из форм шивы что выбор ишвары это обязательная практика.

Это вопрос для того чтобы успокоить мозг. Он нужен для того чтобы бесперебойно кормить тонкоматериальные тела, а не тратить этот потенциал на тленные размышления. Для манас-шакти выбор Ишвары хороший пример, но что вкладывается в это, какая мотивация? Ишвара есть у Рамы и у Шивы, но они не дуалисты.

Лора:
Мотивация искать благосклонность повелителя йогов?

нет
ты не понимаешь что озвучено в тексте: это твоё другое я
ты можешь искать благосклонность у своей руки-ноги? Только исполняя дхарму будут довольно всё тело. Если ты будешь искать благосклонность руки, то тело умрёт.

Лора:
Стараюсь понять, стараюсь обрести такое сознание и закрепиться в нем
Значит надо это осмыслить до конца. Заучу и повторять буду, как и качества знания.

Лора, когда идут слёзы при одном имени благочестивого риши это хорошо. Требуется очистить бхакти от осквернений, чтобы быть уверенной что мотив исключительно благочестивый. Ведь дуалисты тоже бывает льют слёзы в три ручья, но о них сказано в их же книгах: «Господи, не твоим ли именем бесов изгоняли, не твоим ли именем исцеляли, пророчествовали?», — а им в ответ: «я никогда не знал вас, отойдите от меня, делающие беззаконие»

Лора:
Чтобы очистить бхакти, надо исполнять дхарму? На многие мантры идут слезы, повторяю их во сне, летаю до зданий в облаках, но падаю.

Да, дхарма по уровню развития очищает бхакти («нет иного пути…» и т.д. (с)Кришна)

Лора:
Поняла, буду делать лучше и качественнее, и постараюсь выйти с упа-дхармы на санатана, тем более что мне стало понятно как)

ты уверена в своей упа-дхарме?
упа-дхарма это саттва гуна. В саттве нет проблем с гордостью

Лора:
…До упа-дхармы еще дорасти надо. Признаков постоянной саттва-гуны не имею, но есть периодические входы в состояние, которое отлично от тамаса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Комментирование запрещено.