Ахимса

После того как приверженец буддизма натролила в группе по родам понятиями своего гадюшника, приходится всем объяснить, что такое настоящая ахимса (буддисты типа славятся именно этим, но на деле это то же самое долбославие, но с уклоном в будды).

Итак, назовите одно основное условие, которое требуется для успешной практики ахимсы и обоснуйте.

Cosmolife Atma
Осн. условие — непривязанность к обусловленным качествам объекта. Например, на Курукшетре Арджуна проявляет ахимсу по отн. к своим родственникам, находящимся на стороне противника, убивая — проучивает их. В том случае это идёт им на пользу. А в начале он был обусловлен и сомневался.

Когда узнаете это условие, то сможете уличить всех, кто троллит ахимсой, в некомпетентности, дилетантизме, спекуляциях и профанации.
Если не узнаете, вам так и будут ездить по ушам разные «гуру».

Сергей Иванов
Необходимо провести чёткую границу между трусостью и не причинением вреда.

Видео: Яма, Нияма о ненасилии

Сергей, всё ещё не причина. Это всё следствия.
Основное условие может быть сформулировано несколькими словами.

Сергей Иванов
Не делай другому то, что себе не желаешь. Нужно исходить из осознания, что всё вокруг и внутри Брахман.

Сергей, Не будет лже учитель смотреть ваше видео. Но он и глупцы, следующие за ним легко отреагируют на несколько слов которые уроют их в один момент. Твоя фраза может произноситься и псевдо учителями. Разве не так? Они это делают с успехом.

Виктор Суром
Основное условие необходимое для успешной практики ахимсы, это наличие истинного гуру, утвердившегося в имперсонализме. Осознование последнего (имперсонализма), позволит действовать правильно в возникающих ситуациях, согласно дхарме.

Катя Лакшмина
Нужно быть дваждырожденным. Напрямую убедиться, что в каждом существе находится такая же живатма- частичка Абсолюта.

Сергей Иванов
Следование принципам варна-ашрама-дхарма. Лжеучителя находятся вне варна-ашрама-дхарма, они живые трупы-засранцы с t тела 36,6 не способные накапливать теджас, следовательно и поучать не могут про Ахимсу.

Александр Давкин
Если кто говорит про ахимсу но при этом не упоминает про- защиту браманов ( не защищает их ) . В данный момент их никто не защищает тоесть живут по ложным ценостям гос сампрадаи ( ходят ра работу в вузы регистрируются офицыально и т.д )

Рома Махакалин
Основное условие — это ответ на вопрос «кто я?», что позволяет отделять желание насилия на основе ложного эго, от причинения вреда в следствие исполнение дхармы.Ни один лжеучитель не сможет доказать, что он вышел из под влияния ложного эго, т.к. наличие у него страха при возможности сражения и других эманаций ложного эго легко проверить.

Виктор Зацепин
забавно, только собирался из видях подборочку сделать на эту тему, а тут на тебе))

там сводиться все к тому, что только сильный человек может позволить себе ахимсу, когда есть выбор — «оторвать бошку» агрессору или жизнь ему подарить, и это не голословные умозаключения, а человек уже делал так много раз, у него огромный опыт в «отрывании голов»)), а когда какой-нибудь одуванчик впаривает про ахимсу, так он прячет за ней свое трусливое малодушие, так как сделать ничего не может, и его слабая сопливая голова начинает кудахтать о ненасилии и тому подобном, у малодушных нет выбора они вынуждены непротивляться, а когда есть заслуженное право на выбор, тогда у ахимсы ценность появляется

Серёжка Сафонов
только из Гитина приходит сейчас в голову, но это опять же следствия:

Как-то ученики спросили Конфуция:
– Следует ли отвечать добром на зло?
– Как можно отвечать добром на зло? – удивился Учитель. – Добром отвечают на добро, а на зло отвечают справедливостью.

В.Гитин:<Естественный закон адекватности: сила действия равна силе противодействия. Причем, это не ветхозаветное «око за око». Иногда случается такое, что за око, выбитое агрессором с особой жестокостью, особой циничностью, вполне допустимо в ответ отбить всю голову, что бы там ни говорили проповедники христианского всепрощения. Призыв отвечать добром на зло – я не устану повторять это – исходит прежде всего от злодеев, которым, конечно же, он чрезвычайно
выгоден. Да что там выгоден – это заветная мечта любого негодяя!>

– Платить добром за зло, – продолжает свои размышления Учитель, – нелепость… Чем же тогда платить за добро?

Ольга Васильева
«Исполнить пусть плохо СВОЙ ДОЛГ/дхарма самолично — гораздо важнее, чем чужой сверхотлично».

Рама снёс шудре голову за то, что тот исполнял не свои обязанности, чем усугубил карму не только свою, но и принёс беспокойство и страдания своими действиями другим подданным Рамы. «Дхарма защищает того, кто защищает дхарму». Т.е. любой кто не исполняет свою дхарму не защищен, а значит страдает или будет страдать. Следовательно, чтобы следовать принципу ахимса, необходим ответ на вопрос «кто я» /дхарму своей варны, и умение определять уровень человека, с которым происходит взаимодействие, чтобы не насиловать его своими действиями, мешая соблюдать свои обязанности, причиняя беспокойство, либо наоборот «ставя на своё место», согласно «существующему порядку вещей» / дхарме, чтобы избавить от беспокойства/страдания других существ.

Саша Мышкина
Ахимса — неприченение вреда. Чтобы ей следовать, необходимо знать, пользуясь 3мя критериями, что в данном случае вред, а что польза.

Не видела то, что Ольга написала. Почти тоже. Еще добавлю: вред от невежества, т.о. чтобы не было вреда, необходимо устранять невежество = нести истину = исполнять Дхарму, основываясь на здравомыслии.

Просто Янская
необходимо сознание адвайты, должна быть открыта аджна чакра, только тогда нет мешающих определить истину клеш.

Ольга Васильева
Ахимса входит в первую ступень йоги ЯМА. Яма, одно из имён Дева, которого также называют Дхармараджа, выступает как управляющий дхармой и следящий за её соблюдением. Ещё люди Яму считают Богом смерти. Отсюда можно сделать вывод, что первая ступень связана с дхармой, и действиями, прекращающими потерю (напрасную трату) энергии. Ступень Нияма следовательно позволяет накопить/сохранить энергию.

Варна Ашрама-Дхарма
Отсутствие ложного эго.Только в этом случае достижимо безстрашие, позволяющее без гнева определять и пресекать деяния оскорбляющие Абсолют и это не будет химсой, но будет исполнением Дхармы.

Виктор, нет.
Анюта, нет.
Сергей, это общий принцип, но где конкретно про ахимсу?
Александр, это общий принцип, у нас конкретный вопрос.
Рома, это не ответ на данный вопрос.
Виктор, верно. Можешь сформулировать короче?
Серёжка, цитата хороша к месту. Перечитай вопрос и какую форму ответа надо дать.
Ольга, дхарма имеет отношение к Яме и Нияме всё так, но это слишком общий и пространный ответ, а у нас узкий вопрос. Ты надеешься этим поразить псевдоучителей и их тупоголовых последышей? Напрасно.
Александра, снова неумение отличить причину и следствие в который раз. Ты получается ещё не видела что Виктор Зацепин написал.
Просто, этим ты надеешься поразить лжеучителей? Они тебя же обвинят в двайте и ты ничем не докажешь.
Ольга, уже написано не единожды, что две ступени йоги относятся к дхарме, но это не ответ на вопрос. Это общие рассуждения без предмета.
Варна, нет. Это всё теории.
Ольга, с чего ты это взяла? Не забывай всё обосновывать, чтобы всё было по взрослому

Ольга Васильева
прочитала комментарий Виктора, и сделала вывод о браманах, т.к. люди этого уровня лучшие шудры/вайшью/кшатрии, т.е. браманы обладают «огромным опытом», потом написала, после поняла, что фигню , и удалила комментарий.

Ольга, да.
Браманы тут ни при чём

Виктор Зацепин
право на выбор дает опыт, пока такое право не заслужил нужно сражаться

Виктор, сформулируй так как в вопросе написано, чтобы это было аргументом против очередного лжеучителя, напрмиер нахватавшейся верхушек придурошной буддистки, натроллившей в группе по родам

Сергей Якубович
Могёшь убить\ (убивал) человека в случае необходимости?

Катя Лакшмина
Долг кшатрия пресекать невежество. Кшатрий, убивающий по дхарме- есть сам Абсолют. Чтобы подтвердить квалификацию кшатрия, нужно победить кшатрия, тогда будет опыт, когда был выбор убить или нет.

Сергей, Анюта, не цепляйтесь к слову «убить»; это одноклеточно. Формулируйте лучше.

Катя Лакшмина
Да, я хотела исправить, но не успела до твоего ответа- отвлеклась.
Так будет лучше:
Долг кшатрия пресекать невежество. Кшатрий, отвечающий насилием на невежество по дхарме- есть сам Абсолют. Чтобы подтвердить квалификацию кшатрия, нужно победить кшатрия, тогда будет опыт, когда был выбор причинить насилие или нет. В таком случае это и есть настоящая Ахимса, т.к. насилие, пресекающее невежество ведет к непричинению вреда.

Саша Мышкина
Был ли опыт, когда для принесения блага пришлось проявить насилие?

Юра Дьюмнов
«от престола может отказаться только император». То есть лишь тот может позволить себе ненасилие, кто способен покорить своей Силой других

Юра, вот именно. Более того, ответ был написан и повторен для остальных в теме вопросов по йоге, где говорится как именно тренировать умение применять насилие.
Варна, не понимаю о чём ты?
Ты спрашиваешь про раджа йогу. Именно в раджа йоге уделяется первостепенное внимание яме и нияме. Для гимнастической йоги это не имеет большого значения.
Твои вопросы далеки от раджа йоги.

Варна, вообще-то это ты влез с каким-то оффтопом, где нагромоздил чёрте что и это я спрашиваю: о чём ты?
То что для тебя слово раджа или царь ничего не значит, говорит о том что ты далёк от прохождения первых ступений раджа йоги.
Группа в общем-то ориентирована для получения сиддх, которые возможны только в раджа йоге.
Ты уж потрудись знать основы, иначе твоё пребывание здесь лишено смысла.

Варна, лучше проще. Виктор Зацепин дал ответ на вопрос по ахимсе но не смог лаконично сформулировать в несколько слов и обосновать, хотя первое сообщение содержит намёки на обоснование, но они теряются за нечёткой формулировкой, которую я могу понять, но вот люди в тамасе могут и не догнать, что происходит.

Виктор Зацепин
во второй гл Б.Г. говориться: ум нерешительного ветвится до бесконечности…, наверно недостаточно решительности, раз так витеевато получилось ))

Виктор, не то чтобы о витиеватости речь. Нужен ответ на вопрос без лишних слов.

<Итак,назовите одно основное условие,которое требуется для успешной практики ахимсы и обоснуйте.>

Основное условие для практики ахимсы — опыт применения насилия

Обоснование.
Не имеющий опыта применения насилия не может практиковать ненасилие, так как не знает что является насилием и может только строить гипотезы не подкреплённые практикой, которая есть третий критерий познания истины для ариев, где арий это живое существо обученное Знанию Вед, ответившее на три вопроса с которых начинается духовное развитие.

Отсюда буддисты не могут практиковать ахимсу. Они могут спекулировать на этом. Реальный практик ненасилия начинается с варны кшатрий, где кшатрием является живое существо подтвердившее свою варну действиями, а не словоблудиями.

Виктор Зацепин
>>Не имющий опыта применения насилия не может практиковать ненасилие…<<

вроде об этом и писал, просто витиевато :))>>намёки на обоснование,но они теряются за нечёткой формулировкой<<
мне понятно что эт начинается с уровня кшатрия, не подумал, что >>за нечёткой формулировкой,которую я могу понять,но вот люди в тамасе могут и не доганть что происходит.<<

пока такого уровня нет, нужно набирать опыта, сражаться со всем, злодейским, что шевелиться )), и без всяких оправданий, например, вечер, улица, пивной ларек, стоят пару злодеев и бухтят чето, тревожные пассажиры кароче), им стоящие в очереди делают замечания, ну доколе в конце то концов…, они в ответ ша мля…, и в головах стоящих сзади понеслись причины почему…, эт не мое дело пусть менты разгребают…, у меня дети малые голодные а я тут с быдлом связываться ешо буду, или щас влезу попинаюсь а вдруг менты повяжут, доказывай им потом ху есть ху, у меня времени нет… и все такое, голова то всегда найдет себе отазку )), а так: чаво-чаво вы сказали? и понеслось…, конешно к таким моментам нужно готовиться заранее, ну там штангу потягать, грушу пооколачивать, штоб получилось все достойно, а там вскрытие покажет ху есть ху )), а когда уровень позволяет то можно и без «насилия», словами задавить, подошел, выразил свое мнение по поводу неподобающего поведения в такой форме, чтобы всем было понятно кто кого сейчас трахнул, фигурально выражаясь, но возрожений по этому поводу ни у кого не возникло, вот это и есть победа без боя, а не точто впаривают разные одуванчики, Тугутов например такое сказал: говорится что настоящий мастер побеждает без боя, в этом его мастерство, т.е. победить человека своим смирением, т.е. каким то образом избежать конфликта в этом мастерство…

кстати, Тугутов начинал с буддистов, апосля переметнулся к гауди вайшнавчикам )

Виктор, никто не спорит. Ты об этом и писал. Тебя попросили дать краткую формулировку, которую можно употребить в беседе с лжеучителями. Ты не смог. Краткая формулировка которая уест псевдо гуру такова «Не имющий опыта применения насилия не может практиковать ненасилие». Обоснование приведено. Они не смогут доказать что у них этот опыт есть. А если попытаются, то начистить им моську всегда пожалуйста, но они будут прикрываться ахимсой до пены изо рта.

Виктор Зацепин
да кратко не смог ))

Виктор, <Тугутов например такое сказал: говорится что настоящий мастер побеждает без боя, в этом его мастерство, т.е. победить человека своим смирением, т.е. каким то образом избежать конфликта в этом мастерство> Смирение это добродетель. Чаще всего браманов. Он позиционирует свои ролевые игры как браманство. Васиштха не смог избежать боя с Вишвамитрой, хотя пережил прошлое разрушение мира.

Виктор Зацепин
кстати про Васиштху и Вишвамитру, не доконца озвучил Тугутова, дольше он говорит: потому что любой конфликт или борьба физическая или энергитическая является признаками слабости, духовной слабости…, по Тугутову Васиштха слабоват духовно ))

про смирение понимаю, где то в самурайских трактатах читал, воин без смирения становиться убийцей, насильником и все такое, беспредельщиком кароче)), но им смирение не мешало крошить нарушителей, например совет такой: если человек отзывается плохо о Пути самурая то следует сделать ему замечание в строгой форме, если он не угомониться зарубить его…, все просто, без витееватых размышлений, которым конца не будет, если недостаточно решимости))), делать со смирением это когда нет ожиданий каких то, сладострастных переживаний по поводу того же убийства например, а понимание что по другому видимо никак не получиться, между таким пониманием смирения и смирением одуванчиков лежит огромная пропасть, так же

про ахимсу:
видео. А. Лапин — Ахимса. https://vk.com/video14074833_163880587
видео. А.Кочергин — сильные люди добрые люди. https://vk.com/video14074833_163880590

Виктор, не вижу что ты усвоил что-то из того о чём приводишь цитаты: эти говорят то, эти сё. Это не группа калейдоскопа. Здесь всё должно быть чётко без полуфабрикатов. У тебя пока что только полузамороженный фарш вместо готового блюда.

Чёткий ответ, который уймёт псевдо учителей: для успешной ахимсы нужно уметь правильно применять насилие. Требуется быть мастером, а не дилетантом, потому что отказаться от трона может только император. О каком ненасилии может рассуждать тот кто не умеет даже обороняться? Кроме обороны для ахимы требуется умение нападать, подтверждённое опытом.

Остальное это мнения.

Васиштха жутко слабоват духовно: пережил прошлое разрушение мира. Тугутов огребёт за распространение этой спекуляции по самые небалуйся. Не ему рассуждать о таких риши, как Васиштха.

Виктор Зацепин
полузамороженный фарш да :)), просто привел примеры из авторитетных источников, в определенных кругах, про то как они понимали смирение ненасилие и все такое, хотя в то время буддизм у них процветал полным ходом, может со стороны выглядит как калейдоскоп, но у меня было время проверить все в реалиях, смотрел за мотивированностью своих поступков, других и убеждался в том, что не врут старые перцы )), вот например история у ларька из жизни, когда пришел приятель и начал рассказывать как он, если бы не то, се, пятое-десятое, показалбы злодеям где раки зимуют…

Виктор, здесь же не об этом речь. Нужно было дать ответ, чтобы использовать его в Джняна йоге против самозванцев. Если углубляться в примеры, то это уход от изначальной темы, про что и было сказано. Никто не пишет же, что твои примеры это вред и искажение. Они не совсем по адресу, когда нужна точность и лаконичность для определённых целей.
Про ахимсу вообще можно рассуждать часами, как про брахмачарью, но не с самозванцами. Согласен? Время-место-обстоятельства.
Как дополнения твои примеры очень к месту.

Виктор Зацепин
согласен, просто непродолжительное время доступа к компу небыло, когда зашел увидел ответ Юрия и Твой комент «вот именно…», подумал что все уже порешали, а дальше пошла лирика, с моей стороны 🙂

Сергей Якубович
Варна, Реальный практик ненасилия начинается с варны кшатрий, где кшатрием является живое существо подтвердившее свою варну действиями, а не словоблудиями.

При чем тут весь этот бред с бабочками, свиньями и дембелями?

Саша Мышкина
Варна, что за бред? Прежде чем ставить под сомнение слова компетентных людей стоит очень хорошо подумать, если есть чем, конечно, и не один раз. Ведь ты можешь многого не догонять из-за большой разницы в развитии (сенсерном статусе). Написано же много раз, что информация для своих. Приведенные Варной примеры не выдерживают никакой критики: насилию подвергаются бабочка, свинья, какой-то неадекват, оказавшийся во владениях УГРО, «духи», женщины добровольно пришедшие на аборт — это насилие над более слабыми (так-то это просто беспредел, потому как к исполнению Дхармы не имеет отношения). В отношении же равных и более сильных не применяли насилие и не могут, потому как только слабый будет самоутверждаться за счет подавления (об исполнении Дхармы здесь и речи нет) более слабого. Человек же, практикующий ахимсу (ненасилие) применить насилие может к любому (!), а не применяет лишь потому, что отказывается, а не по причине невозможности, непосильности применения — «Только император может отказаться от трона».

Сергей Якубович
Варна, \\Пример:знакомый майор-снайпер СОБРа УБОПа — порвет любого как грелку\\ — кого любого? Арджуну? Или может сразу Кришне наваляет?
\\но не делает этого — уже практикующий кшатрий? … Уровень кшатрия подтверждается совершенным насилием\\ — кто сказал, что способность набить морду обывателю делает кшатрием?

Какого кшатрия он победил что его признали кшатрием? Как исполняет дхарму? Какому кшатрию служит? У какого брамана учился йоге и сколько лет? Какие сиддхи есть? Как проверил их? Где вимана?

//Нужно было дать ответ,чтобы использовать его в Джняна йоге против самозванцев. Если углубляться в примеры то это уход от изначальной темы, про что и было сказано. ПРО АХИМСУ ВООБЩЕ МОЖНО РАССУЖДАТЬ ЧАСАМИ, НО НЕ С САМОЗВАНЦАМИ.//

Сергей Якубович
Варна, \\Ты можешь Арджуну или Кришну на разборку привести?) Сможешь идентифицировать где пепелац,а где вимана?) В сидхах до *уя разбираешься?) — Динамо и Коперфильда от брахмана отличишь?) Вообщем,Сергей,опять в молоко — тупо копипаста,т.е. попугайничание.Где толкование термина «насилие»? — Можешь просто сказать:»Я не могу объяснить»?) Это не «углубление в примеры» — как ты собираешься ставить на место троллящего буддиста(читай асура), если ты мне, сранному смерду не хера не можешь объяснить — на улице у тебя шпаргалок с Наташиными и Юлиными постами не будет, а за Кришну и виманы вообще печень вырвут!) И будут правы,ибо не *уй со свиным рылом в калашный ряд.Не занешь что такое: «насилие» — лямку подтяни,самозванца он нашел,блеать.Ты не одупляешь,что следующим действие за твоим обоснованием, будут твои выстекленные зубы — так тебе подтвердят квалификацию ахимсы! — «Видишь,я тебе только два зуба выбил,а ведь мог три и еще на голову насрать! Теперь ты убедился,что я буддийский кшатрий?Виману пойдешь смотреть или все-таки оставшиеся зубы побережешь?»))\\ — ну вот «сраного смерда» на гниль и прорвало, заквочу, чтоб не стёр. Ждем модераторов.

Виктор Суром
Как же сильно веет в порыве разобраться с точным определением термина насилия, бездуховным интеллектом любителя санскрита. Похоже ущемленный хвост ложного эго не даёт кому-то покоя, терзая своими эманациями владельца 🙂 Желающий получить точный ответ задаст конкретный вопрос, без воды в сообщении. Воду в ступе любят молоть любители «великого» троллинга, вмещая в свои якобы относящиеся к делу примеры крючки для разведения болтовни. Жаждет чьё-то эго реванша за обидки, а определение термина просто повод.

Серёжка Сафонов
Варна, ну как же не вяжется с ложным эго.
питание без причинения страдания своему телу есть? (вариант ахимсы, кстати)
умение спать без причинения страдания своему телу, давая ему восстановление энергии? (вариант ахимсы, кстати)
и далее по списку, включая умение делать что-то руками или культивировав хотя бы одно из 64х умений?
Варна, оффтоп это разводить обои текста и привлекать внимание к себе. одним из качеств знания ну никак не является..

Дмитрий Балуев
Варна, Информация понимается только на том уровне, на котором ты сам находишься. Выше ты развел холивар.

Ахимса — практика КШАТРИЕВ!

Ты сам написал свой уровень, а где в шастрах написано, что объяснять «сранному смерду» смысл слов — это приведет к развитию? Как может смерд объяснять, что такое ахимса? пример: как может карапуз объяснять мужчине, как пользоваться членом?
и зачем тебе понимать смысл ахимсы? зачем карапузу это? у смердов свои обязанности.

А если смерд не поймет другого термина из описания качеств Кшатриев или Браманов, то все должны сразу кинуться объяснять? Нее, как раз наоборот — Рама отрубил голову шудре за занятия йогой,которая является практикой кшатриев и браманов. (С.А.)

<<это не аргумент, а полностью замороженный фарш вместо готового блюда, пока не дано точное определение термину — насилие.>> — не дано кому? твоему толстоЭгу?

<<Где толкование термина «насилие»?>> — опять.

<<Не занешь что такое: «насилие» — лямку подтяни,самозванца он нашел,блеать.Ты не одупляешь,что следующим действие за твоим обоснованием, будут твои выстекленные зубы — так тебе подтвердят квалификацию ахимсы! — «Видишь,я тебе только два зуба выбил,а ведь мог три и еще на голову насрать! Теперь ты убедился,что я буддийский кшатрий?Виману пойдешь смотреть или все-таки оставшиеся зубы побережешь?»))>>
— А кто ты если не самозванец? требуешь объяснений по практики кшатрия, являясь смердом с раной, борзянки наелся, чтоли?

<<Да, и не вяжется самокритичное «сранный смерд» с ложным эго!))>>типа контроль над лэ?.ну да, этим разводи детишек на чупсы. Ты обвязан тамагуной, которую понять не можешь.

Ахимса — практика КШАТРИЕВ! — что тут непонятного?

Профиль варна-ашрама-дхарма был предупреждён что за следующий оффтоп, флуд и т.п. холивар отправится в бан на неделю. Отправился.
В следующий раз на постоянно.

Видео: Ахимса Шивы

[видео удалено по требованию правообладателя]

Комментирование запрещено.